Заведение купца и мастера А.Н. Соколова существовало с 1856 года в Петербурге, на Лиговке, д. 73. По сведениям самого Соколова, ежегодный доход от производства изделий достигает 75000 рублей серебром в 1870-х годах.
Из списка изделий, представленных Соколовым на выставку в Лондон в 1871 году, мы можем судить о той продукции, которая выпускалась заведением петербургского купца. Прежде всего, ему в заслугу можно поставить внедрение в производство новой реалистической тематики камерной и прикладной скульптуры. Соколов одним из первых начал выпуск анималистической скульптуры, сочетавшейся с изделиями прикладного искусства. Так, например, группа — лежащая медведица с двумя медвежатами — представляла собой чернильницу. Два подсвечника изображали волка и волчицу, пресс-папье решено в виде собаки. Колокольчик — заяц, линейка — в виде борзой собаки и т.д. Все эти интересные и необычные в то время произведения прикладного искусства были исполнены по моделям известного скульптора того времени Н. Либериха.
На лондонскую выставку Соколов предлагал и «тройку» — первую работу Е.А. Лансере, исполненную и купленную у него в собственность Соколовым (1869 г.)
Все модели Н.И. Либериха были приобретены Соколовым в собственность, о чем он свидетельствует при отправке на выставку списка бронзовых изделий.
Несмотря на новизну сюжетов произведений Соколова, Академия художеств не нашла нужным послать их на выставку. О настоящих причинах отказа судить трудно, но, вполне вероятно, что качество их исполнения не было еще на достаточной высоте, т.к. отзывы о бронзах Соколова на выставке 1870 года довольно сдержанные. На выставке 1870 года выставлены те же воспроизведения моделей скульптора Либериха. Об отливках Соколова было замечено, что «при довольно хорошей расчеканке они не передавали однако всей замечательной тонкости оригинала».
Таким образом, изделия Соколова, при новизне тем, не отличались высоким мастерством исполнения, которое было свойственно большей части русских предприятий художественной бронзы.