Первый в истории скульптор-кубист Александр Порфирьевич Архипенко являлся непререкаемым авторитетом для выдающихся скульпторов прошлого века — Генри Мура, Джакометти, Эрнста Неизвестного. Ни один другой творец, включая Родена, не повлиял так сильно на художественное мышление своего времени. Архипенко стал одним из лидеров художественной революции, свершившейся в начале XX века. Никто другой из скульпторов-современников не решил такого количества эстетических задач, как Александр Порфирьевич за 50 лет своей творческой деятельности.
Архив рубрики: Декоративно-прикладное искусство
Фарфор Миклашевского
Путь в легендарное Волокитино, где в прошлом находилась усадьба «фарфорового короля», дорожные знаки вам не укажут. Все, что осталось от нее, это въезд «Золотые ворота», украшенный наподобие феодальных замков башенками с зубцами, да административный корпус, в котором разместилась сельская школа.
Музыка фарфора
До чего же ловко дирижирует, аккомпанирует, настраивает инструменты, солирует или играет в ансамблях пёстрый народец, населяющий мир музыки в фарфоре. Музицирующие пастухи и дамы с кавалерами, утончённо-изысканные придворные музыканты и задорные ярмарочные частушечники, свингующие джазмены и обученные игре на инструментах звери это не просто аллегории слуха, символы гармонии или праздности, но и живые образы эпохи, выражение её вкусов и пристрастий в целом. По фарфоровым статуэткам можно понять, какая музыка звучала в прошлом и какие бытовали инструменты, составить представление о внешнем виде музыкантов и атмосфере, царившей на концертах. В своих произведениях скульпторы стремились выявить нюансы чувств и настроений исполнителей, передать характерные позы, динамику жестов, изобразить замысловатую графику нот и эффектную пластику инструментов словом, всё то, что занимало и занимает их воображение вот уже на протяжении трёх столетий.
Фарфор Мейсен. Тайна скрещенных мечей.
Метаморфозы антикварного рынка не коснулись произведений старых немецких мастеров фарфора. Более того, мейсенский фарфор становится популярным не только среди коллекционеров. Круг его почитателей расширяется. Все чаще архитекторы и декораторы обращаются к произведениям мейсенской фарфоровой пластики для оформления интерьеров, как насыщенных антикварной мебелью, аксессуарами, так и современных. Мейсенские вазы, часы, многофигурные композиции вносят ноту изысканности в любую обстановку.
К сожалению, все реже на рынке антиквариата удается встретить ранние произведения саксонской мануфактуры. Популярность мейсенских фигур породила промысел подделок, как в старину, так и до сегодняшнего дня. Экспертиза подобных предметов представляет собой сложность для людей, не имеющих большого опыта коллекционирования «голубых мечей», так как в большинстве случаев в подделках соблюдаются все особенности оригинала. Однако опыт экспертов, сотрудничающих с ведущими антикварными магазинами города, позволяет сделать правильный выбор.
Ценовой рейтинг мейсенских предметов во все времена был высок, что обуславливается высочайшим уровнем изделий. В течение последних пятнадцати лет цены на саксонские предметы устойчиво повышаются. Приобретение изделий с клеймом «голубые мечи» является надежной инвестицией, так как они имеют высокую коллекционную ценность.
Ювелирные изделия, украшения XVIII-XIX вв.
Эпоха Петра I явилась переломным этапом в жизни России, в общественном переустройстве ее культуры и искусства. Это был период, когда Россия вступила в тесные контакты с Европой. И хотя разные формы общения между русским государством и европейскими странами существовали и ранее, в петровское время в этих отношениях произошел качественный скачок.
Нэцке и окимоно. Коллекция Фельдмана
Понятия «владелец собрания» с одной стороны и «коллекционер», «собиратель» с другой близки по значению. Их часто смешивают, употребляют как синонимы, но при близком рассмотрении оттенки их значения различны. Первые по характеру пассивны, интравертны, вторые активны, экстравертны. Как активный персонаж коллекционер всегда работа ет над тем, что составляет предмет его собирательского интереса. И под работой здесь подразумевается нечто большее, чем уход за художественными вещами или их консервация.
Фарфор. Мировые тренды. Российская империя — СССР
Основные направления в русском декоративно-прикладном искусстве второй половины XIX века (1860 — 1880-е годы)
1861-й год знаменовал собой начало новой, буржуазной России, 1860-е годы явились этапом не только в социально-экономическом отношении России, но также и в истории русского искусства.
Фарфор как холст для художника.
В деятельности двух петербургских фарфоровых заводов — Императорского и завода купца Ф. С. Батенина, возникших в разные годы в совершенно разных условиях, есть период, который сближает их со всеми европейскими порцелиновыми мануфактурами общими тенденциями развития, обусловленными, прежде всего, исторической ситуацией. Этот период, названный «фарфоровым бумом», укладывается в довольно короткий промежуток — первую треть XIX в. и характеризуется влиянием моды времён Первой империи, «капризы» которой можно выразить лаконичной формулой: «строгость, граничащая с помпезностью». Именно ему мы обязаны переосмыслением значения фарфора в формировании архитектурной среды, и не только в домах аристократии.
Императорский Фарфоровый Завод
Эти уникальные изделия рассказывают о нескольких этапах в развитии завода, охватывая период правления четырёх российских императоров — Павла I, Александра I, Николая I и Александра III, то есть практически весь XIX в. (за исключением царствования Александра II, который, кстати, не жаловал вниманием детище своих предков, и первых лет на троне Николая II).