Золотая табакерка XVIII века. Табакерка украшена росписью миниатюрой по финифти, эмалью гильоше и бриллиантами в виде растительного орнамента.
Салон:
Номер лота:
130
Описание:
Золотая табакерка XVIII века. Табакерка украшена росписью миниатюрой по финифти, эмалью гильоше и бриллиантами в виде растительного орнамента. Золото 203,56 грамма, 750 пробы. Размер 8,4х6 см. 212 бриллиантов: от 0,05 до 1,12 ct, общий вес - 4,2 ct. Выполнена в классическом стиле с харакетрным растительным орнементом в виде лент аканфа и гирлянд из лавровых ветвей с розами, окаймляющих маскроны - головки серафимов и королей. Сочетание золота и гильошированной эмали синего цвета так же говорит признаке классицизма. Живописная, слегка выпуклая, миниатюра на крышке окантована рельефным орнаментированным поясом из патинированог серебра с гранеными камнями.
Изображение на миниаюре связано с модой на мифологические сюжеты, свободно соединяющей в себе изображения античных героев и современных времени создания изделия персонажей. Возможно, это интерпретация известного античного сюжета "Венера, разоружающая Марса". По манере росписи табакерки мастер-живописец, предположительно, из Швейцарии. Об этом свидетельствую некоторые характерные признаки: роспись в традиционной гамме; при разарботке сюжетной композиции на первый план выведены главные герои; сведены к минимуму второстепенные персонажи; условный интерьер выведен на дальний план. Это было необходимо для правильной расстановки акцентов в сюжетной канве. Причем следовало постоянно помнить о назначении предмета и его размерах: довольно малая площадь табакерки исключала дробность и многофигурность изображения. На внутренней поверхности крышки и дне табакерки расположены по три идентичных клейма: первое с изображением петуха свидетельсвтует о французском изображении предмета; второе - латинская буква "Н" под короной, на наш взгляд, относится к городу Ля-Рошель; третье - нерасшифрованные инициалы мастера "F.S." . Наличие клейма неизвестного мастера, неопределенный сюжет на миниатюре может свидетельствовать о том, что изготовлена она была в небольшой мастерской, занимающейся массовым производством подобных изделий по заказу лиц среднего достатка. Время изготовления табакерки можно смело отнести к последней четверти XVIII в., когда спрос на табакерки значительно увеличился и помимо большого количества мастерских стали появлятся и целые табакерочные фабрики, ориентированные на выпуск массовой продукции. Прекрасный образец ювелирного искусства Западной Европы последней четверти XVIII века.
Изображение на миниаюре связано с модой на мифологические сюжеты, свободно соединяющей в себе изображения античных героев и современных времени создания изделия персонажей. Возможно, это интерпретация известного античного сюжета "Венера, разоружающая Марса". По манере росписи табакерки мастер-живописец, предположительно, из Швейцарии. Об этом свидетельствую некоторые характерные признаки: роспись в традиционной гамме; при разарботке сюжетной композиции на первый план выведены главные герои; сведены к минимуму второстепенные персонажи; условный интерьер выведен на дальний план. Это было необходимо для правильной расстановки акцентов в сюжетной канве. Причем следовало постоянно помнить о назначении предмета и его размерах: довольно малая площадь табакерки исключала дробность и многофигурность изображения. На внутренней поверхности крышки и дне табакерки расположены по три идентичных клейма: первое с изображением петуха свидетельсвтует о французском изображении предмета; второе - латинская буква "Н" под короной, на наш взгляд, относится к городу Ля-Рошель; третье - нерасшифрованные инициалы мастера "F.S." . Наличие клейма неизвестного мастера, неопределенный сюжет на миниатюре может свидетельствовать о том, что изготовлена она была в небольшой мастерской, занимающейся массовым производством подобных изделий по заказу лиц среднего достатка. Время изготовления табакерки можно смело отнести к последней четверти XVIII в., когда спрос на табакерки значительно увеличился и помимо большого количества мастерских стали появлятся и целые табакерочные фабрики, ориентированные на выпуск массовой продукции. Прекрасный образец ювелирного искусства Западной Европы последней четверти XVIII века.
Цены и наличие:
Уточняйте по контактным телефонам.