Икона в окладе "Господь Вседержитель". Дерево, масло. 18,5х15 см. Россия, Москва (?), 80-е гг. XIX века. Оклад - серебро 84*, штамп, гравировка, полихромные эмали по скани; клейма: 84 пробы, пробирного мастера "А.А" над датой "1882". Сохранность: живопись после реставрации, под слоем потемневшего лака, полихромные эмали - более позднего происхождения.
Икона в окладе "Богоматерь Казанская". Дерево, масло. 18,5х15 см. Россия, Москва (?), 80-е гг. XIX века. Оклад - серебро 84*, штамп, гравировка, полихромные эмали по скани; клейма: 84 пробы, пробирного мастера "А.А" над датой "1882". Сохранность: живопись после реставрации, под слоем потемневшего лака, деформация по окладу, полихромные эмали - более позднего происхождения.
Икона "Христос Вседержитель на троне" с приписными святыми. Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 36,2 x 31 cм. Сохранность: икона после квалифицированной реставрации. Россия, юго-западные губернии, втор. пол. XVIII в. Икону, являющуюся характерным примером южнорусского барокко, отличает высокое качество письма, богатое цветовое и золотое убранство, тонкость живописи.
Икона "Богородица" из композиции "Благовещение". Дерево, левкас, сусальное серебро, темпера. 36,6 x 27 cм. Россия, втор. пол. XIX в. Сохранность: в хорошем состоянии.
Бинокль театральный с персонажами французских галантных пасторалей. В оригинальном футляре. Бронза, фарфор (?), оптика, перламутр, эмаль, полихромная роспись, монтировка, золочение. Футляр - кожа, синяя замша. Высота мин. - 6 см., высота макс. - 8 см. Длина - 10,5 см. По окружности окуляров надписи: "G. Boelau & Fils" и "St Petersbourg", разделенные двумя пчелками. Россия, Санкт-Петербург, фирма "Г. Бёло и сын", кон. XIX - нач. XX в. Незначительный заплыв на кромке одного из окуляров, загрязнения, потертости. Бинокль находится в рабочем состоянии, состояние живописи на эмали - идеальное.
Ложка для икры, украшенная полихромными эмалями по скани. Серебро, литьё, скань, золочение, полихромные эмали. Вес - 56 гр. Длина - 17,7 см. Клейма: 84 пробы с "женской головкой в кокошнике, повернутой влево", мастера "К. Фаберже". Россия, Санкт-Петербург, мастерская Карла Фаберже, 1899-1908 гг. В хорошей сохранности.
Солонки парные с выгрированными инициалами "V.L." в картушке. Серебро, литье, гравировка, золочение. Диаметр - 5 см. Высота - 3,2 см. Общий вес - 66 гр. Клейма: 84 пробы, городское «Георгий Победоносец», пробирного мастера "А.Р." над датой изготовления, мастера «А.Ф» в круглом щитке. Россия, Москва, мастерская Фульда Александра Иосифовича, 1890 г. Предметы мастерской хранятся в ГИМ.
Набор столовых приборов из пяти ложек, вилки и ножа с черневым узором. Серебро, литье, гравировка, чернь, золочение. Общий вес - 308 гр. Длина: ложки - 17,4 см., вилки - 16,8 см., ножа - 21,1 см. Клейма на ложках и вилке: 84 пробы, герба города, пробирного мастера "ВС" над датой "1884", мастера "плохочитаемо". Клейма на ноже: 84 пробы, мастера "С.А". Россия, Москва, 1884 г.
Шесть ножей серебрянных с черневым узором. Серебро, литье, гравировка, чернь, золочение. Общий вес - 410 гр. Длина - 22 см. Клейма: 84 пробы, герба города, мастера "плохочитаемо". Клеймо на лезвии (кроме одного ножа): "Завьяловъ в Ворсмъ" под двуглавым орлом. Россия, фабрика А. Завьялова, втор. пол. XIX в. Незначительные дефекты лезвий. [Изделия Завьяловский фабрики высоко ценились не только в России, но и за ее пределами, о чем сохранилось свидетельство даже в романе Ф. М. Достоевского "Подросток", один из героев которого говорит: "Завьялову англичане миллионы давали с тем только, чтобы он клейма не клал на свои изделия».]
Бульотка (чайник для кипятка) с горелкой. Серебро, литье, гравировка, кость (?), монтировка. Вес - 1590 гр. Высота - 30 см. Клейма: № 883, в фигурных щитках - "лев", "герб", "f", "B". Англия, Лондон или Бирмингем, кон. XIX века. Предмет находится в превосходной сохранности. Бульотки относятся к семейству самоваров, но занимают в нем особое место. В бульотку обычно наливали уже готовый кипяток. Благодаря горящей под нею спиртовке, в сосуде поддерживалась необходимая температура жидкости. Бульотки использовались для распития не только чая, но и глинтвейна (горячего вина), а в Англии - еще и пунша. В России бульотки отечественного и английского производства были особенно распространены в домашнем быту представителей интеллигенции.
Шкатулка для хранения ювелирных украшений с ручкой в виде королевской лилии на крышке. Серебро, штамп, гравировка. Вес - 320 гр. Размеры: 12х9,5 см. Высота - 11 см. Клейма: "лебедь", "корона", "лилия". Предположительно Франция, XIX век.
Сервиз из трех предметов - чайник, кофейник и сахарница. Серебро 950 пробы, литье, гравировка, кость, золочение, монтировка. Общий вес - 1844 гр. Высота чайника - 20 см., кофейника - 27,5 см., сахарницы - 16 см. Клейма: в октоугольном щитке - голова Минервы, повернутая вправо, в ромбовидном щитке - мастерской "неразборчиво". Франция, Париж, втор. пол. XIX века. Присутсвуют незначительные вмятинки, в целом же предметы находятся в превосходной сохранности.
Сервиз из четырёх предметов на подносе украшенный растительным декором: чайник, кофейник, сахарница и молочник. Серебро 950 пробы, литье, гравировка, кость, золочение, монтировка. Поднос- металл, серебрение. Общий вес (без подноса) - 2670 гр. Высота чайника - 23 см., кофейника - 28 см., сахарницы - 19 см., молочника - 15,5 см. Размеры подноса: 71х42,5 см. Клейма: 950 пробы, в октоугольном щитке - голова Минервы, повернутая вправо, в ромбовидном щитке - мастерской "RL" под короной; "Robert Linzeler". Франция, Париж, мастерская Робера Линзелера, кон. XIX - нач. XX века. Все предметы находятся в превосходной сохранности.
Сервиз из четырех предметов выполненный в стиле "Медичи": чайник, кофейник, сахарница и молочник. Серебро 950 пробы, литье, гравировка, кость, золочение, монтировка. Общий вес - 2260 гр. Высота чайника - 17 см., кофейника - 27 см., сахарницы - 16 см., молочника - 14,5 см. Инициалы "HB" в фигурном картуше. Клейма: в октоугольном щитке - голова Минервы, повернутая вправо, в ромбовидном щитке - мастерской "Flamant-fils"; "Lapar", "Paris", "P". Франция, Париж, мастерская Фламана-сына и Лапара, кон. XIX века. Незначительные деформации.