Стринг Русской Иконы
№ |
Описание предмета |
Старт руб. |
Estimate руб. |
Уход руб. |
Изображение |
* |
453 |
Икона "Успение Богоматери". Дерево, масло, сусальное золото. 31Х26,5. Санкт-Петербург, 1872 г. В хорошей сохранности. Образец столичного академизма в иконном письме. Имеет высокое художественное значение и историческую ценность как точно датированный памятник. (по подписи снизу СПБ 1872 года) Оставить заочный бид |
37000 |
45000-50000 |
40000 НДР |
|
|
454 |
Икона в окладе "Богоматерь Владимирская-Волокаламская" с приписными свв. князем Михаилом Тверским и пророком Илией . Дерево, левкас, сусальное золото (двойник), темпера. Оклад - латунь, чеканка, гравировка, последняя четверть XIX в. 31,5х27,8 Сохранность: икона после квалифицированной музейной реставрации, протонированные реставрационный вставки по нижнему и верхнему полям, по фону средника и на нимбе. Утрачены крайние лучи короны на венце. Россия, северные губернии, конец XVII в. Фигуры Богоматери и младенца изящны, пропорции тонко удлинены. Одежды богато украшены и выполнены с изображением множества мелких деталей и складок. Икону отличает миниатюрность письма, богатое цветовое и золотое убранство, тонкость живописи. Вероятно икона является списком с Волоколамского чудотворного образа Владимирской-Волокаламской Богоматери, который был написан в придворной мастерской и вложен в 1572 году ближайшим сподвижником царя Малютой Скуратовым в Иосифо-Волоколамский монастырь. Икона представляет существенный коллекционный интерес как редкий иконографический извод Богородицы и как качественный образец профессионального иконописания. Экспертное заключение ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря.
Экспертное заключение ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря.
Оставить заочный бид |
220000 |
300000 и более |
280000 НДР |
![[Нажмите для увеличения изображения]](thumbs/6580b.jpg)
|
|
455 |
Икона "Богоматерь Иверская". Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 35,5Х30,5. Мстера (?). Начало ХХ в. Сохранность: красочный слой в отличном состоянии, поновление золочения. Икона выполнена на высоком художественном уровне и представляет собой яркий пример церковной художественной культуры рубежа XIX и XX веков. В произведении налицо компромиссность изобразительного языка, созданного на основе как иконописных, так и иллюзионистических приемов. Иконописец тонко моделирует лики, уделяя большое внимание глубоким теням личного письма, которые создают эффект натуралистической достоверности. Оставить заочный бид |
120000 |
180000-200000 |
_ |
|
|
456 |
Икона "Огненное восхождение Илии-пророка". Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 35,5Х31. Западная Россия, начало ХХ в. В отличной сохранности. Яркая цветовая гамма, тонкое понимание и следование традиционному иконописному образцу в изображении фигур гармонично сочитаются с более живописным и реалистичным пейзажным фоном. Илья-пророк является особо почитаемым святым на Руси. Грозный старец, разъезжающий в огненной колеснице по небесам, всегда внушал почтение, граничащее со страхом. Сопровождавшие его выезд громы и молнии заставляли верующих осенять себя крестным знамением. Народ твердо верил, что без его воли не может быть урожая, поэтому Илью представлял себе не только как вестника небесного гнева, но и как благодетеля человеческого рода, дарующего земле изобилие плодов. Оставить заочный бид |
85000
|
130000-140000 |
90000 НДР |
![[Нажмите для увеличения изображения]](thumbs/k30278-1b.jpg)
|
|
457 |
Икона в киоте и окладе "Господь Вседержитель". Дерево, темпера. 27Х22,5. Россия, 40-е гг. XIX в. Оклад - серебро, чеканка, золочение. Сохраннсть: живописный фон иконы под слоем поздней записи (авторский - синеватого цвета), восковые подтеки, оклад в хорошем состоянии. Клейма: 84 пробы в прямоугольном щитке, герб Санкт-Петербурга, пробирного мастера "Д.Т" над датой 1839 - Тверской Дмитрий Ильич, 1832-1850 гг. , мастера "М.Б" - Бородулин Михаил Васильевич, серебряного дела мастер (ум. 1859г.). Орнаментальное убранство оклада отражает стилистические веяния переходного периода - с одной стороны еще не утрачена изысканая декоративная традиция ампира и в то же время "расцветают" вновь возродившиеся барочные мотивы. Оклад, благодаря мягким рокальным узорами и тщательной чеканке, удачно дополняет плавный и нежный характер живописи. Дорогая подарочная икона обладает значительным антикварным потенциалом. Оставить заочный бид |
42000 |
55000-60000 |
48000 НДР |
![[Нажмите для увеличения изображения]](thumbs/6806b.jpg)
![[Нажмите для увеличения изображения]](thumbs/6806c.jpg)
|
|
458 |
Икона в окладе "Спас Смоленский" с предстоящими свв. Антонием и Федосием Печерскими. Дерево, левкас, сусальное золочение, темпера. 69Х43,5. Россия, 30-40-е гг. XIX в. Оклад - латунь, чеканка, гравировка, посеребрение, золочение. Сохранность: в целом красочный слой в хорошем состоянии, после расчистки, тонировки по продольной трещине справа от лика Христа. Появление подобной иконографии связано с победой русских войск в сражении с литовским войском за освобождение Смоленска в 1514 г. В память об этом событиии на Спасских воротах Московского Кремля был поставлен ростовой образ Христа Вседержителя с предстоящими. Личное письмо выполно объемно по темно-зеленому санкирю. Особый триумфальный характер иконы подчеркивается за счет яркой, праздничной цветовой палитры, детальной проработки пейзажного фона и общей динамичной структуры вихрящихся складок одежд. Дополнительным украшением иконы служит чеканный посеребренный оклад, выполненный в стилистике "второго барокко". Оставить заочный бид |
140000 |
180000-190000 |
170000 НДР |
![[Нажмите для увеличения изображения]](thumbs/6811-1b.jpg)
![[Нажмите для увеличения изображения]](thumbs/6811-1c.jpg)
|
|
459 |
Икона "Богоматерь Иверская" с приписными свв. праведными Елисаветой и Захарием - молитвенными помощниками от бесчадия и облехчения в трудных родах. Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 31,5Х26,5. Москва (?). Конец XIX-начало ХХ в. Сохранность: в целом в отличном состоянии, деревянная основа иконы дублирована. Мягкие, округлые формы, тонкие плави личного письма, мастерское исполнение убранства одежд - все это выдает руку профессионального икионписца. Дорогая подарочная икона выполнена на высоком уровне и представляет собой яркий пример столичной церковной художественной культуры рубежа XIX и XX веков. Оставить заочный бид |
95000 |
130000-140000 |
120000 НДР |
![[Нажмите для увеличения изображения]](thumbs/6811-2b.jpg)
![[Нажмите для увеличения изображения]](thumbs/6811-2c.jpg)
|
|
460 |
Икона в окладе и киоте "Богоматерь Иверская". Дерево, масло. 26,5Х22,5. Россия, последняя четверь XIX в. Оклад - серебро, чеканка, гравировка, золочение. Сохранность: в целом в хорошем состоянии, механические повреждения красочного слоя от креплений венца, патина, потертости золочения по окладу. Клейма: 84 пробы с клеймом г. Москвы, пробирного мастера "И.К" над датой 1878, клеймо мастера "Н.Л". Икона украшена чеканныйм окладом, с разнообразными и в тоже время гармонично и тонко сбалансированными орнаментальными мотивами. Оставить заочный бид |
55000 |
75000-80000 |
75000 |
![[Нажмите для увеличения изображения]](thumbs/6817-1b.jpg)
![[Нажмите для увеличения изображения]](thumbs/6817-1c.jpg)
|
|
461 |
Икона в окладе и киоте "Господь Вседержитель". Дерево, масло. 31,5Х25. Россия, Москва, 30-е гг. XIX в. Оклад - серебро, чеканка, гравировка, канфарение. Сохранность: в целом в хорошем состоянии, механические повреждения красочного слоя от креплений венца, ожог в нижней части иконы, фрагментарные утраты лучей по краям венца. Клейма: 84 пробы, пробирного мастера "Н.Д" над датой 1835 - Дубровин Ниолай Лукич 1822-1855 гг., клеймо мастера "АТ" - Тихонов Афанасий 1820-1839 гг. Богатое орнаментальное убранство оклада в стилистике "второго барокко" высокого, ювелирного уровня исполнения. Оставить заочный бид |
70000 |
90000-100000 |
_ |
![[Нажмите для увеличения изображения]](thumbs/6817-2b.jpg)
![[Нажмите для увеличения изображения]](thumbs/6817-2c.jpg)
|
|
462 |
Икона в окладе "Богоматерь Казанская". Дерево, масло. 31Х26,5. Россия, Москва, начало ХХ в. Оклад - серебро, штамп, гравировка, золочение. Сохранность: живопись под слоем потемневшего лака, оклад в хорошем состоянии. Клейма: женская голова в кокошнике, обращенная влево с инициалами управляющего округом И.С. Лебедкина; мастера "СГ". Икона обладает высоким коллекционным значением. Оставить заочный бид |
50000 |
65000-70000 |
70000 |
|
|
463 |
Икона "Господь Вседержитель". Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 31,5Х26,5. Россия, начало ХХ в. Сохранность: после реставрации мелкие тонировки по вставкам реставрационного грунта, икона под новым лаковым покрытием. Оставить заочный бид |
8000 |
15000-18000 |
13000 |
|
|
464 |
Икона "Св. Николай Можайский". Дерево, левкас, темпера. 28Х24. Россия, конец XVII в. Венец - серебро без пробы, полихромные эмали по скани. Сохранность: поля и фон средника иконы расчищены до левкаса, утраты по полям до древесины, в XIX в. в духе оригинала выполнены поновления красочного слоя на фигурной рамке с килевидным завершением, по позему. Икона представляет историко-художественную и коллекционную ценность. Оставить заочный бид |
100000 |
150000 и более |
150000 НДР |
![[Нажмите для увеличения изображения]](thumbs/6833b.jpg)
![[Нажмите для увеличения изображения]](thumbs/6833c.jpg)
|
|
465 |
Икона "Четырехчастная" с приписными святыми. Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 94,5Х75. Куровщина, конец XIX в. Сохранность: утраты до древесины (местами тонированные) на полях и на фоновых участках композиций "Собор Архангела Михаила" и "Всех скорбящих...", три продольные трещины (склеены) - не большая в центре и две по стыку досок, потертости золочения. Четырехчастная композиция иконы включает сюжеты: вверху "Распятие"и "Богоматерь Всех скорбящих радость", снизу "Собор Архангела Михаила" и "Огненное восхождение св. Илии Пророка". Большеформатная икона написана в яркой цветовой палитре, при вложении в реставрации приобретет статус дорого коллекционного образа. Оставить заочный бид |
36000 |
70000-80000 |
60000 |
![[Нажмите для увеличения изображения]](thumbs/6838b.jpg)
![[Нажмите для увеличения изображения]](thumbs/6838c.jpg)
|
|
466 |
Икоан "Богоматерь на троне". Дерево, левкас, сусальное серебро, темпера. 22,5Х18. Россия, конец XIX в. Сохранность: под слоем потемневшей олифы, локальные утраты на одеждах и подушке трона, скол по левому краю. Небольшая нарядная подарочная икона с достаточно редким изводом Богоматери с младенцем. Оставить заочный бид |
9000 |
15000-20000 |
28000 |
|
|
467 |
Икона "Богоматерь Казанская". Дерево, левкас, темпера, золочение. 112х92,5 см Россия, первая четверть XVIII в. Экспертное заключение И.Л. Бусевой-Давыдовой (дано перед рестарационными вмешательствами). Личное в хорошей сохранности, икона после реставрации, восстановлены утраты в нижней части, по продольной трещине и по мелким осыпям на лике Богородицы, частично сохранилась более поздняя запись. В манере исполнения иконы чувствуется влияние стилистики Оружейной палаты: объемная трактовка личного, написанного в "живоподобной" манере, оливковый санкирь и плавно положенные румяна. Выразительный монументальный образ имеет большой потенциал как крупноформатный памятник коллекционного значения.
Оставить заочный бид |
350000 |
1000000 и более |
_ |
|
|
468 |
Икона "Святой Никита". Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 31,5х26,5 Россия, конец XIX в. В целом в хорошей сохранности, потертости золочения, мелкие тонировки на лике и левой руке святого, а так же на одеждах и поземе, правая ладонь святого дописана. В житии св. мученика Никиты сказано, что он помогает в учении, исцеляет больных, изгоняет бесов, помогает покаяться в грехах и освободиться от прельщений дьявола. Оставить заочный бид |
36000 |
60000-70000 |
_ |
![[Нажмите для увеличения изображения]](thumbs/6851b.jpg)
|
|
469 |
Икона "Богоматерь Иже помогает женам чад рождати". Дерево, левкас, серебро, темпера. 44Х38,5. Ветка, середина XIXв. Тонированная вставка на переносице Богоматери, несколько мелких тонировок на лике, потёртости и небольшие утраты по одеянию, фону, полям. В целом сохранность неплохая. В Акафисте этой иконе Богоматерь прославляется как "Безплодства разрешение, в родах поможение и многочадие, младенцем же их надежный покров и защищение". Написанная на Ветке, икона замечательна характерной для этого художественного центра цветовой и орнаментальной щедростью. Оставить заочный бид |
24000 |
45000-55000 |
85000 |
![[Нажмите для увеличения изображения]](thumbs/6852-2b.jpg)
|
|
470 |
Икона в окладе "Девять мучеников Кизических". Дерево, левкас, темпера, творёное серебро. 27Х21,5. Слобода Холуй, конец XVIIIв. Оклад - около 1868г. Сохранность отличная, мелкие сколы в местах крепления венцов, вставка XIXв. на нижнем поле. На обороте чернильная надпись: "Сею иконою Девять мучеников благословляет мать родного своего сына, юного воспитанника Костромской Духовной семинарии, высшего отделения, Василия Нов...кого...24 марта 1868г." Св.Димитрий Ростовский, автор службы девяти мученикам, указывает: "этим святым далась обильная благодать ко прогнанию трясавичных болезней" - "горячек", т.е. простуд и гриппов, в древности представлявших для людей довольно грозную опасность. Оставить заочный бид |
12000 |
18000-20000 |
36000 |
![[Нажмите для увеличения изображения]](thumbs/6852-3b.jpg)
|
|
471 |
Икона "Спас оплечный". Дерево, левкас, темпера, творёное серебро. 31Х27,5. Поволжье, последняя треть XVIIIв. Несколько вставок на шее Спаса, фрагментарная сохранность хитона на левом плече. Нижнее поле утрачено до доски. Сохранность лика , фона, монграмм - отличная. Изысканная и суровая эстетика иконы - результат обращения к высокому идеалу "дониконовской" культуры и, возможно, прямого воздействия образца XVIв., с которого икона снималась как "список". Памятник коллекционного уровня. Оставить заочный бид |
38000 |
65000-70000 |
55000 |
|
|
472 |
Икона "Спас Нерукотворный". Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 27х22 Лик в прекрасной сохранности, тонирована потертость золота на венце, слабые утраты по контуру головы. Мстёра, конец XIX в. Красивый образец "мягкого" московского модерна.
Оставить заочный бид |
25000 |
40000-45000 |
42000 |
|
|
473 |
Икона "Богоматерь Знамение". Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 30х26 В целом в хорошей сохранности, без реставраций, осыпи красочного слоя по одеждам. Россия, начало XIX в. Копия новгородского "Знамения" XII в., икона с большой точностью передает аскетизм и монументальность средневекового оригинала.
Оставить заочный бид |
25000 |
30000-35000 |
25000 |
|
|
|
|
 |
|
30 мая 2009 |
|
Антикварно-Аукционный Дом "Гелос"
Основан в 1988 году
По Вашему запросу (на expert@gelos.kiev.ua) мы можем выслать фотографию предмета в лучшем качестве на адрес Вашей электронной почты
Россия, Москва, 1-й Боткинский проезд, д. 2/6
Тел.: (495) 945-44-10
946-11-71
Факс: (495) 946-09-32.
www.gelos.kiev.ua
expert@gelos.kiev.ua
|
|